FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Парусное вооружение для обычных лодок

На морях, водохранилищах, реках и озерах широкое развитие получил водный туризм. На туристских лодках применяются разные типы парусных устройств. Конструкции лодок и парусов, основанные на народном опыте, обладают большой надежностью и удобством использования. «Это бесшумный, не отравляющий воздуха и экономящий горючее заменитель подвесного лодочного мотора, он может быть установлен на любой гребной или моторной лодке без какой-либо переделки корпуса», — писал в свое время популярный финский ежемесячник «Мир техники».

Более широкому применению парусов на обычных лодках и катерах способствовало устройство, предложенное в 1974 г. финским конструктором Антеро Катайненом. В России об изобретении А. Катайнена впервые стало известно из публикации, напечатанной в популярном массовом журнале «Катера и яхты». Устройство представляет собой объединенные в одном узле мачту с парусом, руль и струбцину (примерно такую же, как у подвесного мотора) для крепления к транцу лодки (рис. 1). Однако при первом знакомстве с парусом Катайнена, или подвесным парусом, даже опытные яхтсмены сомневались: будет ли лодка устойчива на курсе, пойдет ли круто к ветру. Сомнения эти выглядели достаточно обоснованными: конструктор вроде бы нарушил вековые традиции, которым свято следуют судостроители.


Рис. 1. Подвесной парус Катайнена:
1 — перо руля; 2 — ось с гайкой; 3 — вилка; 4 — тройник; 5 — кормовой выстрел; 6 — резиновый амортизатор; 7 — карабин гика-шкота; 8 — штерт-регулятор; 9 — гик; 10—шпринт; 11 — парус; 12 — мачта; 13 — штерт; 14 — стопор; 15 — гика-шкот; 16 — румпель; 17 — бугель румпеля; 1В — струбцина; 19 — устройство регулировки угла наклона; 20 — сорлинь


Читать полностью
 

Курсы молодого бойца: как плавать с подвесным парусом

ВНИМАНИЕ!

При управлении лодкой с парусным вооружением типа "подвесной парус" будьте очень внимательны. Соблюдение правил эксплуатации этого парусного вооружения позволит вам избежать неприятных моментов и получить удовольствие от плавания под подвесным парусом.

При выходе в плавание на всех членах экипажа должны быть спасательные жилеты, а судно должно быть оборудовано веслами, черпаком, швартовым и буксирным концами.

 Не следует выходить на воду под парусом при силе ветра более 10 м/с и волнении свыше 0,5 м., или превышающем разрешенные паспортом условия эксплуатации судна.

 Помните о том, что за счет шверта осадка вашей лодки увеличилась до метра. При подходе к берегу или движении на мелководье не забывайте потравить сорлинь штерт руля-шверта подвесного паруса и он всплывет сам.

 Надежно закрепляйте струбцины подвески и дополнительно закрепите страховочный линь на ней и ближайшем к парусу рыме лодки.

Читать полностью
 

Собираем подвесной парус

Процесс сборки подвесного паруса несложен. Тем более, что, в целом, он, как парусное вооружение, ничем не отличается от классического. Рекомендуем предварительно, перед сборкой, освоить вязание несколько морских узлов, которые могут вам пригодиться.

1.1. Сборку парусного снаряжения VC-1 нужно начинать с установки на подвеске руль-шверта. Его вместе с компенсирующим кольцом вставляют в прорезь пера руля, фиксируют спецболтом (шляпка болта должна войти в специальный паз на пере руля), и закрепляют с помощью шайбы и гайки-барашка. Выпил в верхней части руль-шверта при установке должен быть обращен в сторону кормового выстрела.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

Читать полностью
 

Теория движения лодки под парусом

Изучение теории плавания под парусом, в том числе и под подвесным парусом, необходимо туристу-паруснику, а также владельцу гребного или моторного маломерного судна потому, что как правило, приступая к занятиям этим видом спорта, они не имеют предварительного опыта парусных плаваний. У них отсутствует привычная интуиция, позволяющая подсознательно оценивать действие сил на судно и управлять им так, чтобы достичь эффективного и безопасного продвижения к выбранной цели. Именно развитие такой интуиции и является главной целью изучения теории плавания под парусом перед эксплуатацией подвесного паруса VC-1 или любого другого.

В отличие от яхтсменов, туристы и просто любители отдыха на воде плавают чаще всего на самодельных или самостоятельно приспособленных судах. Им приходится быть одновременно и капитанами, и конструкторами таких судов. Даже те суда, которые выпускает промышленность специально для парусного туризма, изготовлены с гораздо меньшей тщательностью чем яхты и требуют значительных усилий владельца по доводке своего судна. В этих условиях любителям отдыха на воде необходимо знание теории плавания под парусом в достаточно большом объёме, чтобы обнаруживать недостатки судна, устранять их и добиваться от него максимально высоких ходовых качеств. Все вышесказанное верно и в том случае, если вы используете подвесной парус.


Читать полностью
 

Технические данные и комплектность Подвесного паруса VC-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лабрадоры , лабрадор форум