FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Сравнениваем подвесной парус VC-1 и подвесной мотор

Цена, по которой мы сейчас предлагаем подвесной парус к продаже, составляет 19 000 рублей.

Многим она поначалу кажется высокой. Но давайте попробуем сравнить это парусное снаряжение с условно-сопоставимыми по мощности и удобству установки подвесными моторами. Как нам кажется, с учетом тяговых характеристик паруса площадью 3,5 кв.м., а таковыми, по нашему мнению, являются моторы мощностью до 5 л.с., т.к. подвесной парус можно устанавливать на плавсредства, чей транец пригоден для эксплуатации моторов не менее 5 л.с.

1) Технические данные Подвесного паруса VC-1:

Площадь грота, м2

3,5

Высота паруса над водой, м

3,5

Площадь шверта, м2

0,36

Общая масса, кг

16

Наибольшие габариты паруса в упаковке, мм

1500 Х 300 Х 300

2) Технические и экономические данные некоторых моделей подвесных моторов:

Модель и тип

Мощность, лс

Вес, кг

Стоимость, руб

Примечание

Minn Кota Еndura 50, электромотор

0,75

10,0

14950,00


Minn Kota Traxxis-40, электромотор

0,57

8,5

20400,00


Yamaha (Ямаха) 2CMHS, двухтактный

2,0

9,8

22000,0

Встроенный топливный бак на 1,2 л.

Suzuki (Сузуки) DF 2.5 S,  четырехтактный

2,5

13.0

26200,0

Встроенный топливный бак на 1 л.

Yamaha (Ямаха) 3AMHS, двухтактный

3,0

16,5

29300,0

Встроенный топливный бак на 1 л.

Suzuki (Сузуки) DF 4 S, четырехтактный

4,0

25,0

41700,0

Встроенный топливный бак 1,5 л.

Yamaha (Ямаха) 5CMHS, двухтактный

5,0

21,0

43000,0

Встроенный топливный бак 2,3 л., выносной – 12 л.

Сразу отметим, что мы исходили от наименьших цен, которые нашли на Яндекс-маркете по состоянию на 17.03.2010.

Итак, что же мы видим?
Вряд ли стоит всерьез воспринимать электрические подвесные моторы. Их мощность слишком мала, а небольшой выигрыш по весу и цене, который имеется на первый взгляд, относителен. Хотим обратить ваше внимание на то, что для нормальной эксплуатации таких моторов нужен специальный тяговой аккумулятор. Для моторов  Minn Kota рекомендуется тяговой аккумулятор MK-SCS200, 115Ah, способный, в силу своей конструкции, выдержать глубокий разряд. Масса аккумулятора - 27 кг, время непрерывной работы при максимальной скорости - от 3,8 часа (для Endura 30) до 2.1 часа (для Endura 55). Стоит он примерно 8200,0 руб. Таким образом, преимущество по весу и цене растворяется, как дым. Не говоря уже об относительной ограниченности дальности плавания.

Что касается традиционных подвесных моторов, то по мере роста их мощности только до 5 л.с., значительно возрастают их вес и цена. И это без учета веса и стоимости необходимого запаса топлива и масла для плавания.

Для подвесного паруса же, кроме наличия более-менее благоприятных ветров для спокойного плавания, ничего не требуется. Эффективность же работы такого подвесного паруса зависит от направления и силы ветра. А на открытых водных пространствах ветер есть почти всегда...

Мы ни в коей мере не противопоставляем подвесной парус подвесному мотору. Мы просто хотим вам показать, что определенная нами, как производителями, цена на подвесной парус не является чрезмерной. А уж как на воде передвигаться: на веслах, под подвесным парусом, под мотором - это ваша свобода выбора. Но согласитесь, когда есть возможность разнообразить свое пребывание на воде и способы передвижения из пункта А в пункт В - это здорово!

 

Видеогалерея

Испытания подвесного паруса

Пироговское водохранилище,

р.Волга,2011 г.