FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Подвесной парус на моторной лодке. Отзыв покупателя.

Ранее на сайте рускемпинг.ру уже было несколько публикаций о подвесном парусе Катайнена. Этот подвесной парус теперь в моих руках пережил несколько выходов на воду, и я уже объективно могу рассказать о том экземпляре, который я приобрёл в фирме “Вольный ветер-ВВ”, а так же расскажу ещё о нескольких на мой взгляд полезных доработках и советах по управлению им, которые мне на ум пришли.


Итак, теперь возобновив в памяти свои примитивные навыки управления парусным судном, я могу вопреки мнениям скептиков сказать, что подвесной парус реально работает и позволяет ходить под приличным углом к ветру (около 45 градусов точно). Несмотря на то, что я использую его на надувной лодке Солар-350, её снос ветром весьма незначителен (возможно заслугой этому является ребристое надувное дно лодки данной модели) и выравнивается поворотом руля-шверта отлично. После 3 выходов на воду я практически приловчился без помощи вёсел проходить неширокие протоки, и подходить чётко к причалу при разных направлениях ветров. Скорость при ветре в 4-5 м/с соответствует скорости под небольшим лодочным мотором лошадей в 3-5, лодка не глиссирует, конечно, но уже при благоприятном ветре идёт в переходном режиме.


Теперь о минусах, без них, к сожалению, не обошлось. Первое - касается доработки деталей. Гайки на станине конечно же нужно подтянуть иначе они разболтаются и по-вылетают. Посмотрите обязательно, не осталось ли заусенцев на резьбе струбцины, которая притягивает подвесной парус к транцу лодки. В моём случае, я, доверив постановку подвесного паруса товарищу, 10 раз об этом пожалел – об незамеченную на резьбе металлическую стружку он распорол себе палец так, что пришлось ехать его зашивать в травмпункт. Соответственно настроение на весь день было испорчено, вместо весёлых покатушек получили кучу суеты и расстройства…


Следующей, на мой взгляд, недоработкой можно считать алюминиевый румпель который на 4-м выезде у меня сломался…, хотя ветер в 5 м/с я бы критическим не назвал, именно при таком ветре парус начинает эффективно работать. Не знаю пока, сочтут ли данный случай специалисты “Вольного ветра-ВВ” гарантийным (а подвесной парус у меня ещё на гарантии – покупался этой зимой и не прошёл ещё и сезона). Заодно оценю их сервис и напишу об этом здесь позже.

К слову о румпеле. На форуме сайта производителя, я прочитал, что по просьбе покупателей длину румпеля они укоротили… Мне же как раз катастрофически не хватало каких-нибудь 10-15 сантиметров румпеля (приходилось дотягиваться до румпеля чуть ли не пальчиками, подруливать ногой, и оставлять руль без присмотра на ровных курсах), так как при движении на лодке одному я старался переместиться ближе к середине лодки, убрав для быстроходности, вес с транца…Ещё о ручке, она на румпель насажена без проклейки и со временем потихоньку с него съезжает – так что сразу рекомендую снять её и капнуть на трубу несколько капель резинового клея. Следующее о румпеле - это его усиление. Не знаю является ли мой случай с поломкой румпеля на сгибе типичным или это связано с попавшейся именно мне бракованной алюминиевой трубкой, но на мой взгляд, она хлипковата и на месте сгиба должна быть усилена, либо заменена на более толстостенную.

Ну это негатив. Из позитива скажу что свои функциональные обязанности подвесной парус выполняет на 100%. Стал замечать про себя, что если на улице стабильный ветерок, то я уж стал отдавать предпочтение парусу, а не подвесному мотору. Благодаря откидывающемуся назад шверту-рулю лодка на скорости весьма неплохо проходит заросли растительности и мели. Нужно лишь чуть приподнять его так, чтобы он был под углом, а не был погружен в воду вертикально. Как уже говорилось, если водоём достаточно просторен, то к любому его месту можно подойти, не используя вёсел, – только лавируя против и по ветру. Так как парус находится сзади лодки, он совершенно не мешает людям в кокпите лодки – очень удобно и для водной прогулки, и для рыбалки.

При усиливающемся ветре очень просто уменьшить парусность, аккуратно вынув из карабина шпринт. При этом верхний край паруса, чтобы он не хлопал,лучше сразу подтянуть к середине мачты и петлёй закрепить за карабин, на которой держался нижний край шпринта. При этом аккуратно постарайтесь сложить шпринт в лодку, не уронив его за борт. Ещё весьма полезным будет разместить на верху паруса что-то типа флажка для показа направления ветра. Я для этой цели завязал на верхнем конце шпринта отрезок ленты от видеокассеты. Это конечно не “колдунчики” на парусе, но польза есть.

Ну и напоследок небольшой видео ролик с последних покатушек под подвесным парусом.

Дополнение к статье.

По поводу поломки румпеля сотрудники “Вольного ветра-ВВ” быстро откликнулись на письмо, признав поломку гарантийной (поправив меня так же, что материал ручки изготовлен из нержавейки). Мне было предложено либо выслать весь блок румпеля с держателем производителю для ремонта, либо получить изогнутую (и кстати, удлинённую ручку) для её самостоятельного монтажа. Я выбрал второй вариант, так как на пересылку заморачиваться не захотел и большой сложности в монтаже не вижу. Договорились о том что деталь мне будет направлена мы 18.06.2014, жду посылки…


Пока новый румпель не пришёл решил подвергнуть переломленную трубу старого румпеля сдавливанию в тисках. Тем самым придав трубке ребро жёсткости. В сильный ветер с таким подремонтированным румпелем выходить побаиваюсь, но в лёгкий ветерок думаю попробовать можно. Заодно посмотрю возможно такое сплющивание трубки сверху и снизу себя оправдает и его целесообразно будет сделать на новой детали.

Примечание администратора. Румпель подвесного паруса действительно изготовлен из нержавеющей стали. Его поломка в нашей практике встречается впервые. Заказчику выслан другой румпель, пока стандартный. Мы же в ближайшее время изготовим и проведем испытания на подвесном парусе  удлиненного и усиленного варианта румпеля. Со своей стороны благодарим Алексия за предоставленный материал и информацию о том, как ведет себя подвесной парус и какие встречаются недочеты. Искренне расстроены случаем с металлической стружкой, при сборке конструкции этот дефект выявлен не был. Постараемся больше не допустить подобного. Ждем отклики о подвесном парусе и других наших покупателей. Для нас они очень важны!

Автор статьи, фото и видео - Алексий

Перепубликация с разрешения автора с сайта ruskemping.ru

 

Видеогалерея

Испытания подвесного паруса

Пироговское водохранилище,

р.Волга,2011 г.