FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

C ветром в дружбе

Размышляя об экономике транспорта, как не вспомнить о самом экологичном двигателе на Земле - о ветре в парусах. К сожалению, при езде по автодорогам применять его невозможно, но пренебрегать этим Даром природы на море, озёрах и водохранилищах, и использовать вместо парусного вооружения мотор - это значит брать экологический грех на душу. Хочется привести некоторые факты о вреде водно-моторных средств в противовес назойливой массовой рекламе.

Парусное вооружение VC-1 на озере Волго

Приобретая и используя моторный катер и лодочный мотор, вы не только поддерживаете производителей катеров и моторов (которые на ваши деньги будут дурачить ещё не мало людей), но также:

- поддерживаете нефтяную индустрию (регулярно покупаете бензин и масла),

- невольно сами загрязняете природу,

- портите своей лодкой пейзаж,

- портите настроение многим людям, не любящим шум и моторы,

- причиняете вред своему здоровью, вдыхая выхлопные газы ( в т. ч. угарный газ (СО), оксиды азота, бензапирен и др.) и отказываясь от физической нагрузки (в частности - не тренируя сердце, кровеносную систему, мышцы и т.д.),

- регулярно подвергаетесь переохлаждению и устаете от шума,

- наносите ущерб бюджету семьи постоянным приобретением топлива,

- наносите ущерб климату планеты, выбрасывая с выхлопом в атмосферу парниковые углекислый газ (CO2) и оксид азота-1 (NO2),

- полностью уничтожаете в результате резких перепадов давления весь фито- и зоопланктон, личинки и молодь рыб в столбе воды примерно в 2 раза превышающем диаметр винта движителя (чем выше скорость вращения винта, тем больший объем воды подвергается резкому, смертоносному разрежению-удару), то есть, например, при движении на катере с подвесным 30-сильным мотором, вы убиваете всё живое в объеме воды примерно 150 кубических метров на каждый километр пройденного пути,

- причиняете беспокойство водным обитателям, выражающееся в прекращении питания, размножения и отдыха в данном районе,

- вы лишаете себя тишины и возможности увидеть осторожных представителей пресноводной и морской фауны.

И это только основные ущербы. Любители математики могут перевести всё это в цифры. В противовес этому механическому безумию, приобретая парусную яхту и малое судно с парусным вооружением и пользуясь ими, вы не только всесторонне обогащаете себя, но и делаете мир красивее.

Злопыхатели могут возразить, что на парусных яхтах и лодках с парусным вооружением тоже ставят моторы. Да, это так, но мотор на парусных судах предназначен для экстренных ситуаций для маневрирования в сложных условиях. Пользуясь парусной яхтой и лодкой с парусным вооружением, вы в подавляющем большинстве случаев имеете возможность выбора, а на катере вы всегда обречены на роль палача и разрушителя природы.

Парусное вооружение VC-1 в сочетании с веслами в слабый ветер

Кроме вытекающих из приведённого выше списка экономических, экологических, эстетических и других преимуществ, суда с парусным вооружением по сравнению с катером обладают ещё одним глобальным преимуществом: это гораздо более увлекательный, экстремальный спортивный снаряд при всех погодных условиях, кроме штиля и самого слабого ветра. При любом ветре от 5 м/сек и выше количество адреналина от плавания под парусным вооружением у любого человека будет намного выше, чем при любых погодных условиях под мотором (какие бы виражи вы на моторке вы специально ни закладывали). Однако, при этом парусники обладают тем достоинством, что умелый капитан с помощью настройки парусного вооружения и выбора курса может делать плавание лодках под парусами как комфортным, так и экстремальным в широком диапазоне силы ветров.

У любителей моторов есть только один относительно обоснованный довод: "Под мотором ездить быстрее". Но он справедлив только для малых водоемов, для узостей или для штилевой погоды. Если же ваша цель - отдых на воде, то этот довод внушает некоторые опасения в умственной полноценности того, кто его приводит. На водохранилищах, озерах, в море, и особенно в океане, при более-менее длительных и дальних плаваниях он не состоятелен.

В качестве доказательства приводим рекорды скорости в гонках вокруг света под мотором и под парусами:

- моторный тримаран Cable&Wireless, 1998, - 75 суток,

- парусный катамаран Орандж-2, капитан Бруно Пейрон, 2005, - 50 сут. 16 ч. 20 мин.,

- моторный тримаран Earthrace, капитан Пит Бетьюн, 2008, - 61 сутки,

- парусный тримаран Гроупама-3, капитан Франк Камм, 2010 - 48 сут. 7 ч. 44 мин. 52 сек.

Последние два рекорда, моторный и парусный - действующие. Преимущество судов под парусом - 13 суток! Технологический и финансовый уровень всех команд был примерно сходный. При этом отметим, что моторные суда были вынуждены делать многочисленные пит-стопы для дозаправки, а парусные шли без остановок. Так, тримаран Earthrace, работающий на биотопливе, был вынужден сделать 15 дозаправок, каждый раз по 10 000 литров. Соответственно, за всю кругосветную гонку он израсходовал около 150 000 литров (для наглядности - 750 двухсотлитровых бочек!) биотоплива. Этот рекордный моторный тримаран по сути дела представляет собой очень обтекаемую плавучую цистерну, все пазухи которой заполнены топливом. Уровень комфорта для всего четырех человек экипажа - минимальный.


Парусное вооружение  VC-1 на надувной лодке Фрегат-280E

Так что вам решать, все время ли плавать под рев мотора или скользить по водной глади под парусным вооружением в тишине, попутно экономя энерго и свои финансовые ресурсы, и не вредя природе.

 

Видеогалерея

Испытания подвесного паруса

Пироговское водохранилище,

р.Волга,2011 г.