FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Об особенностях эксплуатации парусного вооружения VC-1

Все большее количество любителей отдыха на воде становятся обладателями парусного вооружения VC-1, подвесного паруса, или , как его еще называют — паруса Катайнена, производимого фирмой «Вольный ветер-ВВ». Применение этого парусного вооружения значительно расширяет возможности отдыха на воде: моторно-гребные лодки "одним движением" превращаются практически в настоящие парусники без всяких переделок. А удовольствие, которое доставляет плавание на лодке под парусом ни с чем не сравнимо.

Вот и сейчас все ближе к нам, несмотря на затянувшуюся зиму, открытие водно-моторного и парусного сезонов. И в связи с этим хотелось бы напомнить любителям отдыха на воде, капитанам маломерных судов, о соблюдении мер безопасности. Всем, наверное, памятна история семьи Ильиных с пятилетним ребенком из г. Одинцово, утонувших в процессе катания на самой обычной гребной надувной лодке. А если речь идет об эксплуатации лодки с парусом и мотором — меры безопасности должны соблюдаться вдвойне. И тогда отдых на воде станет для вас действительно отдыхом, а не «фильмом ужасов».

Наверное мы напоминаем вам прописные истины, и это раздражает. Но, когда речь идет о личной безопасности, повторение не может быть лишним. Перед началом сезона обязательно проверьте комплектность и целостность всех элементов подвесного паруса: исправность крепежа, блочка, карабина, стопоров. Особое внимание уделите узлу подвески своего парусного вооружения. Переберите все шкоты, перетершиеся и поврежденные замените. Надеемся, что во время зимнего хранения вы не забывали перекладывать сам парус (грот) во избежание ослабления ткани на местах складок. В противном случае при сильных порывах ветра в ослабленных местах паруса возможны разрывы. И, естественно, внимательно осмотрите свои мини-корабли, проверьте спасательные жилеты и т.п.

Некоторые покупатели в своих письмах жалуются нам, что для них затруднительно во время плавания менять угол наклона мачты нашего парусного вооружения. И это хорошо, что затруднительно! Ни в коем случае не производите операцию изменения наклона мачты подвесного паруса на плаву — это опасно. Мало ведь кому приходит в голову проделывать это с подвесным мотором на глубокой воде. С парусом Катайнена ситуация аналогичная. Менять угол наклона парусного вооружения можно только пришвартовавшись к берегу или причалу. Помните об этом!

Для тех, кто опасается потерять шпринт при проведении действий по уменьшению площади парусности своего парусного вооружения, рекомендуем запенить обе его половинки пенофлексом — это сделает шпринт непотопляемым. Аналогичную операцию можно провести и с элементами мачты. Нужно только постараться подобрать марки пенофлекса, лояльные к условиям повышенной влажности. Постарайтесь заранее отрепетировать процесс уменьшения площади паруса у берега, чтобы максимально снизить риск потери шпринта.

Плавание на лодке с парусом — это одна из составляющих единения человека с природой. И поэтому всегда необходимо учитывать силу природных воздействий и вероятность их изменений, проще говоря — силу и направление ветров. Понятно, что ни одна лодка под парусом не способна идти прямо против ветра, что бы там ни писали фанаты паруса. Чем круче идет лодка под парусом к ветру — тем сильнее ее дрейф, снос относительно основного выбранного курса. Плюс к этому влияние течений: попутных, встречных, боковых, особенно заметных при плавании на лодках под парусами на речных просторах. Так что всегда учитывайте эти переменные и постоянные факторы воздействия при плавании. Поначалу это кажется несколько сложным, но уж поверьте, очень скоро вы все действия при плавании на лодке с парусом начнете выполнять на автопилоте, точно так же, как это происходит с управлением автомобилем или велосипедом — не задумываясь. И не стесняйтесь использовать весла, если у вас возникли затруднения с осуществлением какого-либо маневра под парусом Катайнена, используйте один из плюсов этого парусного вооружения — свободный кокпит лодки.

И никогда не забывайте про установленные Инструкциями по эксплуатации ваших лодок и к парусу Катайнена ограничения. Их положения не придуманы, не взяты с потолка, а проверены многократными и длительными испытаниями. Соблюдение этих инструкций — залог вашей жизни, залог жизни членов вашего экипажа.

Счастливого вам плавания в Водном сезоне-2013 под парусным вооружением VC-1! И все более частых встреч с другими любителями паруса Катайнена!

 

Видеогалерея

Испытания подвесного паруса

Пироговское водохранилище,

р.Волга,2011 г.