FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Послабление для маломерного флота?

Скорость!Наши законотворцы редко радуют  своих "подведомственных" граждан чем-то позитивным. Особенно в части того, что касается автолюбителей и любителей отдыха на воде, которые относятся к категории "маломерный флот". Многие из тех, кто хотел бы приобрести парусное вооружение VC-1 высказывали опасения, что у них могут быть проблемы с эксплуатацией. У некоторых водников проблемы с парусом действительно были, тут все зависело от отношения местных отделений ГИМС, степени грамотности и лояльности их сотрудников.

Но вот вроде бы и на улицу маломерщиков пришел небольшой праздник. 23 апреля 2012 года вышел в свет Федеральный закон № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в части определения понятия маломерного судна". В этом законе прописано, помимо всего прочего, следующее:

5) в статье 16:

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

1.1. "Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."

Закон начинает действовать с 25 мая 2012 года.

В целом, Закон устанавливает, что можно будет не регистрировать в ГИМС и получать номера на моторные суда массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 квт и спортивные парусные суда без двигателей, длина которых не превышает девять метров. Но, по уже имеющимся уточнениям ГИМС, отмена обязательной регистрации этого класса моторных лодок не означает, что их владельцев избавят и от необходимости получать удостоверение судоводителя. С принятием нового закона в отечественном праве закрепится термин "маломерное судно", принятый в странах Евросоюза. Но и этом вопросе "наши" пошли своим путем, ведь в странах ЕС для управления легкими и маломощными речными лодками не требуется специальное удостоверение.

У владельцев небольших лодок, освобожденных от регистрации, отпадет и надобность в прохождении ежегодного техосмотра. Но надзор за техническим состоянием судов на воде остается. Так что правила эксплуатации судов лучше не нарушать. Как и  правила судовождения, за нарушение которых придется отвечать по КОАП.

Вроде бы есть чему порадоваться и тем, кто плавает или собирается ставить на своих судах наше парусное снаряжение. Но теперь следует ожидать публикации принятых под воздействием этого многообещающего Закона так называемых подзаконных актов и инструкций, регулирующих работу ГИМС. Но тем не менее, повторимся, начало очень многообещающее для любителей отдыха на воде под парусом и мотором.


Автокран в Москве

 

Видеогалерея

Испытания подвесного паруса

Пироговское водохранилище,

р.Волга,2011 г.