FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Тестируем подвесной парус VC-1

В 2011 году было проведено в мае 2 очередных испытательных цикла реплики подвесного паруса Катайнена, производство которого было начато фирмой «Вольный ветер-ВВ». Эта модель подвесного паруса получила название «Velum Cygnus -1».

Подвесной парус VC-1

По сравнению с прототипом после первых испытательных заплывов прошлых лет в конструкцию подвесного паруса VC-1 внесены некоторые изменения: откорректирована форма пера руля, укорочен и изготовлен из нержавеющей стали румпель, посажены на заклепки пластиковые заглушки и втулки, увеличены ручки затяжки и тарелки струбцин подвески, упрощена проводка снастей на румпель для управления подвесным парусом, вся оснастка выполнена из троса одного диаметра, что упрощает замену изношенных снастей, вместо традиционной вилки гика применена модификация вилки Перегудова. Решено было также опробовать вариант оснастки подвесного паруса без «амортизатора безопасности», поскольку, по нашим расчетам, для обеспечения нужного уровня безопасности при эксплуатации парусного снаряжения  такой небольшой площади вполне должно хватить амортизирующего момента оснастки гика.

Испытания парусного снаряжения VC-1 проводились на двухместной моторной надувной лодке «Фрегат-280 Е», грузоподъемностью 220 кг., рассчитанной на подвесной мотор мощностью до 5 л.с., что не требует регистрации такой лодки в ГИМС. К тому же, как мы полагаем, на столь небольшой лодочке достаточно легко достичь «аварийных» нагрузок и критических моментов, в которые могут попасть неопытные парусники-любители? только начавшие использовать подвесной парус.



В целом, сочетание подвесного паруса и данной модели надувной лодки показало себя очень неплохо, несмотря на то, что надувнушка – не лучшее парусное судно: абсолютно плоское дно и тянущая воду корма.

Подвесной парус VC-1

При прямом положении мачты лодка просто не пошла под подвесным парусом, ее беспорядочно сносило. Но стоило наклонить мачту парусного снаряжения VC-1 вперед всего лишь на одно «отверстие», как картина полностью изменилась. Лодка под подвесным парусом пошла под достаточно острым углом к ветру. Дополнительно улучшить управляемость удалось, отклоняя в противоположную от наклона мачты сторону руль-шверт. При ходе с попутным ветром, причем порой достаточно сильным, не было замечено «поползновений» к заносу кормовой части легкого суденышка, что порадовало.

Как и ожидалось для подобного типа маломерных судов, не удалось под парусным снаряжением VC-1 качественно выполнить поворот оверштаг. Для этого пришлось немножко подгрести веслом. Поворот фордевинд судно с подвесным парусом выполняло без проблем. О том, как вел себя тандем: надувнушка + подвесной парус, вы можете отчасти судить по видеофрагментам, опубликованным в видеогалерее и на ютубе:

Что выявили испытания?

Оправдала себя ставка на высококачественную парусину. Даже в очень слабый ветер подвесной парус тянул легкое суденышко достаточно уверенно.

Руль-шверт парусного снаряжения VC-1 не удается погрузить в воду, вытягивая снасть. Но так же обстояли с этим дела и с подвесными парусами Катайнена, Тюменского завода: на них приходилось погружать шверт в воду рукой. Мы решили изменить место крепления стопора снасти руль-шверта на парусном снаряжении С-1 и надеемся, что это решит проблему. Скоро проверим предположение на практике.

Подвесной парус VC-1

Оправдало себя использование в нашем парусном снаряжении «вилки Перегудова». На наш взгляд, это значительно повышает надежность крепления гика к мачте, устраняет вероятность поломки и соскальзывания вилки, что в свою очередь повышает безопасность плавания.

Многие наши реальные и потенциальные пользователи высказывали опасения, что при опрокидывании парусное снаряжение VC-1 может уйти на дно. И что надо бы запенивать все трубчатые элементы конструкции. Но ведь точно также и с гораздо большим «успехом» при опрокидывании может уйти на дно подвесной мотор. На наш взгляд, достаточно подвеску прикрепить к транцу лодки страховочным шкотом. Кроме того, сами два сегмента мачты вставлены в глухой карман грота, а грот притянут снастью в стопор и закреплен на гике. Гик, в свою очередь, благодаря применению вилки Перегудова и пришнуровке к парусу, утопить просто невозможно. Единственный пока «потереопасный» элемент в конструкции – это шпринт, который может ускользнуть при неосторожном его снятии на воде.

Испытания и усовершенствования парусного снаряжения «Velum Cygnus-1» будут продолжаться. В свою очередь мы будем с благодарностью ожидать сообщений, замечаний и предложений от наших потребителей по усовершенствованию и улучшению конструкции подвесного паруса.

 

Видеогалерея

Испытания подвесного паруса

Пироговское водохранилище,

р.Волга,2011 г.