FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости о подвесном парусе

О производстве подвесного паруса

ООО "Вольный ветер-ВВ" сообщает своим потенциальным клиентам об остановке выпуска подвесного паруса в связи с модернизацией и реорганизацией процесса производства на 2017 год. Все комплекты подвесных парусов, выпущенные по производственной программе 2016 года, распроданы. Заказы на продукцию временно не принимаются. О возобновлении производства будет сообщено дополнительно.

 

Упростилась регистрация малых парусных и гребных лодок

В Российской Федерации упрощается процедура учета маломерных судов. От госрегистрации освободили спасательные шлюпки, находящиеся на судах, спортивные парусники без двигателей и мест отдыха, а также беспалубные несамоходные суда.

Теперь не нуждаются в регистрации парусные суда длиной менее 9 метров и лодки - менее 12 метров. Однако их могут регистрировать, в случае необходимости, сами спортивные общества, в состав которых входят эти суда. Надо полагать, что по частным парусникам и лодкам, подпадающим под эту градацию, и вовсе никакой регистрации не потребуется.

Полное наименование закона:

Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 367-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 21 июня 2016 года, одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

в) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.";

Вроде бы кое-что стало немного попроще. Посмотрим, как будет работать в нашей реальности.

 

Малые паруса: есть ли у них будущее?

В начале марта, аж прямо с Международного женского Дня, в Москве прошла выставка катеров и яхт Бот Шоу — 2016. Ваш покорный слуга переборол, наконец, свою лень, и съездил на нее. Собственно, дело даже и не в лени, а в ностальгической грусти по прежним временам, которую в последние годы вызывают подобные выставки. Чем дальше, тем больше они демонстрируют продукцию лодкопрома, доступную все менее широким слоям населения, если так можно выразиться. Но долг превыше всего и, будучи производителями подвесного паруса, нам положено по службе интересоваться всем тем , на чем его можно использовать. Так что взял ноги в руки и поехал.

 

Несмотря на будний день, народу на Бот Шоу, да и на соседствующей с ней выставке «Охота и рыбалка» было немало. Есть интерес у людей ко всему водоплавающему, есть! Причем на второй явно больше. Основной ассортимент Бот Шоу состоял из разнообразных и в тоже время однообразных парусных и моторных яхт, то есть судов довольно-таки крупных, как по размерам, так и по стоимости. Все было очень красиво, порой даже величественно, но, увы, доступно уже далеко не всем, а проще говоря — мало кому доступных при практически полном отсутствии в России основного потребителя подобных судов — среднего класса. Что несколько напоминает посещение основной массой граждан нынешнего ГУМа — видит око, да кошелек неймет. )

 


Малое же судостроение, достаточно разнообразное в докапиталистические времена, если кто еще их помнит, и вроде бы еще могущее что-то предложить среднестатистическому населению страны, судя по информации из Интернета, было представлено, скажем откровенно, плохо. Что тому виной: высокие запросы организаторов за выставочные места, разочарование производителей от отдачи от участия в выставках, влияние нынешнего кризиса? Скорее всего совокупность всех этих факторов. Лично я увидел всего лишь пять (ПЯТЬ!) единиц предложений для широкого населения. Это очень и очень мало для, фактически, главной катеро-яхтенной выставки нашей огромной страны. Впрочем, уж кто бы говорил. Мы ведь сами, будучи производителями парусного вооружения, свой подвесной парус VC-1, не выставили.

 

Так, надувные лодки привезли всего лишь два производителя. Причем самая богатая коллекция была представлена фирмой «Адмирал», но, что интересно, на выставке «Охота и рыбалка». И чисто гребные, и моторные модели. Рассчитанные на подвесные моторы разной мощности. Кстати, пригодные и для установки подвесного паруса. Цены на адмиральские суда вполне доступны по нынешним временам для простых граждан, что весьма радует.

 


Была еще всего одна жесткая глиссирующая лодка под подвесной мотор, тоже относительно доступная.

 

И это практически все! Где все эти универсальные, относительно небольшие жесткие, сборно-разборные лодки, картоп-лодки, гребно-моторные водоизмещающие и глиссирующие лодочки, выпускаемые даже в убогие советские времена? Где те небольшие парусно-гребные суденышки, которые не сразу, но все же можно найти в интернете? Не было их на Шоу! Не говоря уж о моторках типа «Нептун», «Казанка», «Сарепта», «Крым», выпускаемых раньше и до сих пор плавающих по нашим водным просторам.

 

Малый парусный раздел тоже был весьма скуден. Несколько чисто спортивных судов-однокорпусников и катамаран, на которых на воду без гидрокостюма не выйдешь — вот и все. Не считать же массовым детский «Оптимист». И все это по стоимости за 200 000 деревянных.

 

Да, был еще один образец для пляжного отдыха, лодка-плотик-серфер под парусом. Стоимость, я считаю, немаленькая для чисто развлекательного типа — 75 000 руб. Больше, в принципе, этот «кораблик» ни на что и не годится.

 

А где суда типа польской «Мевы» и им подобные, или хотя бы той же советской мини-яхты «Ассоль», где наш катамаран «Альбатрос»?

 

Было все же одно чудо инженерной отечественной мысли (к сожалению, фото не получилось почему-то) — электрический подвесной мотор, запитываемый от солнечной панели. Этакий «Спутник» на солнечных батареях на воде. Насколько он будет восребован — судить сложно.

 

Так что, если ориентироваться на Бот Шоу-2016, и не иметь больше никакой информации, то может сложиться мнение, что среднестатистическому потребителю остаются доступными только надувные лодки по типу адмиральских, оснащаемые зарубежными подвесными моторами (увы, отечественные вымерли, как класс), и вспомогательным парусным вооружением, наподобие подвесного паруса (стоимостью всего лишь 28 000 руб.) или иного, если захочется романтики, тишины, общения с чистой природой и экономии на бензине. Теперь вы понимаете, почему я не очень-то люблю ходить на подобные Шоу?

 

Хорошо бы, если бы все оказалось не столь печально, как навеяно Бот Шоу — 2016. Будем оптимистами и осуществим свои мечты в пределах своих возможностей!

Фотографии с выставки

 


Страница 1 из 8

Видеогалерея

Испытания подвесного паруса

Пироговское водохранилище,

р.Волга,2011 г.